Суббота, 23.11.2024, 03:01
КРАСНОДАРСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КОММУНИСТОВГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Инфострока
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 20 » Основы программы МОК (проект)
16:31
Основы программы МОК (проект)


Данный документ принят за основу (концептуально) Краснодарским и Челябинским отделениями МОК и предлагается для рассмотрения в МОК в целом. Для отделений принявших этот документ, он становится идеологической базой для дальнейшего численного расширения своих организаций.

Общие положения.

МОК  организует свою деятельность на научном понимании законов общественного развития и исходя из реальной обстановки, уровня развития общественных отношений и соотношения политических сил в обществе. Основой идеологии МОК  является научный коммунизм. Беря за основу фундаментальные, уже доказанные К. Марксом положения научного коммунизма с учётом теоретических наработок его последователей, с учётом опыта строительства реального социализма (как положительного, так и отрицательного) МОК, на основе анализа реальной ситуации в обществе и в соответствии со стратегическими целями, формирует свои тактические цели и повседневную деятельность.

В соответствии с научным подходом к развитию человеческого общества, каждая новая общественно-экономическая формация зреет внутри старой и рождается в борьбе отмирающего и вновь образовывающегося господствующего класса. Смена господствующих классов в обществе начинается с революции в узком смысле слова, со слома прежней политической системы, концентрированно выражающей интересы ранее господствующего класса и заканчивается революцией в широком смысле слова, преобразованием свей системы производственных отношений в интересах нового господствующего класса. При этом какую бы форму государственная система не принимала, кто бы формально не выполнял функции управления государством, фактическая власть, как бы она не была опосредована, в конечном счёте всегда оставалась в руках именно господствующего класса.  

Новым господствующим классом становится тот слой общества, который объективно начинает доминировать в нём в связи с достигнутым уровнем развития производительных сил, в связи с тем, что данный уровень развития производительных сил начинает требовать соответствующей смены существующих производственных отношений. При переходе от рабовладельческого строя к феодализму, нарождающимся господствующим слоем общества (классом) были феодалы, при переходе от феодализма к капитализму – буржуазия. При переходе от капитализма к коммунизму господствующим должен стать тот класс, который, как и при смене предыдущих формаций, будет в состоянии обеспечить дальнейшее беспрепятственное развитие производительных сил общества. А в условиях, когда развитие производительных сил общества становится принципиально невозможным на основе получения прибыли с вложенных капиталов, единственно возможным доминирующим слоем общества (на время существования государства как такового) может быть только непосредственный производитель, современный пролетариат, концентрированно выражающий интересы всех трудящихся живущих преимущественно за счёт собственного труда.

Именно нарождающийся доминирующий слой общества и приходит к власти в результате революции в узком смысле слова, в результате установления его политического господства, и именно он в дальнейшем осуществляет свою диктатуру в обществе. Но, как неоднократно отмечали классики научного коммунизма, чтобы перейти к более высокой общественно-экономической формации, существующая должна выработать весь свой потенциал развития производительных сил и сформировать достаточно сильный будущий господствующий слой общества, способный  установить новые производственные отношения соответствующие его интересам.

Россия начала прошлого века была совершенно не готова к социалистической революции. Недавно вынырнув из феодализма, она находилась только в начале капиталистического пути развития. Рабочий класс, как будущий доминирующий слой общества только начал образовываться и составлял весьма незначительную часть населения страны. К тому же наиболее передовая его часть была выбита в процессе гражданской войны. Капитализм в России не только не исчерпал потенциал своего развития, а только начал развиваться и не успел создать достаточно мощный рабочий класс с его специфической коллективистской психологией. Трудящиеся массы в своём подавляющем большинстве состояли из крестьянства или недавних выходцев из крестьян с доминированием мелкобуржуазной психологии. Передача власти Советам с таким составом грозила неминуемым восстановлением капитализма в России. В этих сложных условиях было принято решение об осуществлении диктатуры пролетариата через диктатуру партии. Это дало возможность довольно длительно обеспечивать функционирование государства в интересах подавляющего большинства членов общества. Но это обеспечило и формирование нового господствующего слоя общества имеющего мало общего с широкими массами трудящихся, слоя партийно-советской номенклатуры. Народ был отстранён от управления общественными процессами и эти процессы, лишившись подпитки энергией трудящихся масс, пошли вспять, вылившись в реставрацию капитализма в России.

Учитывая этот печальный опыт, МОК  ставит своей целью не собственный приход к власти, а установление в стране власти трудящихся масс. МОК  борется не просто за советскую власть по форме, а за такую советскую власть, за такое государство, которое реально бы обеспечивало диктатуру трудящихся масс (современного пролетариата). Конкретная форма такого государства будет рассматриваться МОК, или коммунистической партией в которую оно трансформируется, при подготовке его Конституции. Но за основу, в качестве базиса, как подход к решению данной задачи, берётся Конституция РСФСР 1918 года подготовленная В.И. Лениным в полном соответствии с марксистскими воззрениями о сущности государства диктатуры пролетариата, о сущности социалистического государства.

МОК исходит из того, что мы живём в эпоху, когда капитализм, как общественно-экономическая формация вплотную подошёл к пределу,  за которым развитие производительных сил общества на его основе становится если не невозможным, то как минимум крайне затруднительным. В результате развития производительных сил общества (укрупнения производств, увеличения ассортимента выпускаемой продукции, увеличения сроков окупаемости и т.д.), постоянно усложняется определение возможности получения прибыли от вложения капитала, являющейся основным стимулом капиталистического производства. Решение этой проблемы с помощью развития товарных и фондовых рынков исчерпало свои возможности. В настоящее время на этих рынках обращается капитал, многократно превышающий стоимость всех материальных ценностей мира, прибыль от которого ложится бременем на реальный сектор экономики, снижая возможность получения прибыли непосредственно в нём. Всё это в совокупности с затратами на страхование рисков, на рекламу и конкуренцию в целом делают товарное производство всё менее оправданным с точки зрения вложения капиталов и дальнейшее развитие производительных сил (на сколько это вообще возможно) ситуацию будет только усугублять.

При торможении развития производительных сил общества неизбежно наступает ухудшение жизни подавляющего большинства населения в следствии того, что конкурентная борьба между частными капиталами и странами остановится не может и постоянно требует увеличения затрат на её ведение, что уже становится невозможно обеспечивать за счёт соревнования в темпах развития производительных сил. Источником увеличения затрат на конкуренцию и на растущие потребности буржуазии в таких условиях остаётся только экономия на доходах основной массы населения, что ведёт к ухудшению его положения со всеми вытекающими последствиями.

Таким образом МОК считает, что смена общественно-экономической формации назрела и становится объективно необходимой, вопрос только в том, в какие сроки и как она произойдёт. МОК видит свою задачу в том, чтобы содействовать как можно более быстрому и наименее болезненному завершению кризиса капиталистической системы переходом общества в новую общественно-экономическую формацию, с выходом на социалистический путь развития.

МОК считает, что скорейшая организация трудящихся масс на взятие власти и перевода страны на социалистический путь развития позволит избежать значительного ухудшения жизни трудящихся и как следствие неорганизованных массовых выступлений с возможными катастрофическими последствиями.

Для опасения развитий событий по худшему сценарию есть все основания. Не трудно заметить усиливающуюся как международную, так и межнациональную и межконфессиональную напряжённость внутри страны. Действующая власть скорее способствует росту этой напряжённости, чем противодействует ей. Этим же занимаются некоторые партии  и движения под патриотическим и религиозным прикрытием. Например, КПРФ образовала клерикально-националистическое движение «Русский лад». Всё это может привести к тому, что при резком ухудшении уровня жизни широких слоёв населения и отсутствии, в такой ситуации, понимания ими своих коренных интересов, их энергия может быть направлена в деструктивное русло по аналогии Германии начала тридцатых годов прошлого века. Это не сможет решить проблему с кризисом капиталистической системы как таковой, но это сможет оттянуть её падение путём втягивания общества в череду национальных, социальных и международных конфликтов со всеми вытекающими последствиями для населения.

 

Цели МОК .

1.       Политическая часть. (постановка цели)

Стратегической целью МОК  является коммунизм. МОК  не ставит перед собой задачи сформировать развёрнутое представление о коммунизме, считая, что для этого ещё недостаточно фактического материала. МОК  формирует представление о коммунистическом обществе на основе анализа уже существующих тенденций развития человеческого общества. Данный анализ показывает, что, при всех недостатках в общественном устройстве, на длительном историческом периоде, непрерывно растёт уровень удовлетворения материальных потребностей человека с одновременным снижением на это затрат его рабочего времени. Эта тенденция указывает на то, что при определённом уровне развития производительных сил все (как минимум текущие) потребности человека могут удовлетворяться автоматически. Тенденций развития человеческого общества указывают и на то, что развитие производительных сил, на длительном интервале времени, ведёт к такому изменению производственных отношений, которые неизбежно усиливают роль широких масс в общественных процессах, ведут к расширению демократии, а также на то, что человечество движется в сторону такого общества, в котором будет невозможна и бессмысленна эксплуатация человека человеком, в сторону общества с полным удовлетворением материальных потребностей человека, в сторону предельно демократичного и гуманного общества. Такое общество и является стратегической целью МОК, с которой она сверяет все свои тактические цели и повседневную деятельность, добиваясь максимально возможного приближения к нему и максимального уровня справедливости и гуманизма, в понимании подавляющего большинства населения, на каждом этапе его исторического развития.

Исходя из принципов научного коммунизма и законов развития общества, открытых Марксом, МОК  не ставит перед собой задачи собственного прихода к власти. Целью МОК является смена общественно-экономической формации с капиталистической на коммунистическую. Ближайшей целью на этом пути, исходя из достижения которой МОК строит всю свою повседневную работу, оно считает слом ныне существующего государства диктатуры буржуазии и замена его на государство диктатуры трудящихся масс, современного пролетариата, подавляющего большинства населения страны. То есть, ближайшей тактической целью МОК  является революция в узком смысле слова (смена типа государства, политического строя) и переход к революции в широком смысле слова, переход к процессу преобразования капиталистического общества в коммунистическое во всей его полноте, во всех сферах общественной жизни, к социализму.

Для реализации этой цели МОК приложит все усилия для организации трудящихся масс в господствующий в обществе класс. Это предусматривает инициирование создания структур самоорганизации масс, и в первую очередь их политически активных членов уже состоящих в различных партиях и организациях. Таким образом, в этих структурах окажутся собраны представители широких слоёв трудящихся. Такие структуры обеспечат возможность выявления и реализации воли трудящихся масс на каждом конкретном этапе развития общества. Своей задачей МОК считает направление этой деятельности исключительно путём разъяснения массам, как непосредственно, таки через их структуры самоорганизации, их коренных интересов. И только для решения этой задачи, а не с целью перехвата административных рычагов управления обществом, представители МОК будут участвовать в деятельности выборных органов власти, в случае их выдвижения структурами самоорганизации трудящихся, и с целью создания условий для установления государства диктатуры трудящихся масс, современного пролетариата.

МОК считает необходимым такую развёрнутую постановку целей потому, что в общем такая цель (построение государства диктатуры пролетариата) уже ставилась ранее и была достигнута, а через несколько десятилетий общество вновь вернулось к капиталистическим общественным отношениям. В связи с этим и был необходим анализ произошедшего и определение той конкретной формы социалистического государства, которая позволила бы сделать процесс необратимым.

2.       Тактика МОК  по достижению ближайшей цели.

Учитывая опыт подготовки  и проведения предыдущей революции, Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года, МОК, в частности, учитывает следующее:

1.       Основными факторами сформировавшими революционную ситуация в России в 1917 году были не проблемы её эволюционного этапа развития и соответствующая им социально-экономическая обстановки в стране, и не деятельность существовавших политических партий, а катастрофическое ухудшение жизни населения в результате первой мировой войны. В современном Российском обществе ситуация совершенно иная. В современных, мирных условиях развития российского общества, роль коммунистических партий и организаций  в организации масс на изменение политического строя в стране многократно возрастает. Следовательно, в значительной степени должны измениться как формы и методы её работы в массах, так и строение и функционирование самой МОК  с учётом новых условий.

2.       Население России начала прошлого века было на 85% сельскими и его физическое выживание в весьма незначительной степени зависело от инфраструктуры того времени. В настоящее время ситуация диаметрально противоположная, жизнь людей настолько сильно зависит инфраструктуры и особенно энергообеспечения, что полная остановка их функционирования даже на сравнительно небольшие промежутки времени могут привести к катастрофическим, совершенно не приемлемым с позиций коммунистов последствиям, способным вылиться в том числе и в массовую гибель населения. Это налагает особые условия на деятельность МОК  при формировании революционной ситуации в обществе. В каждый конкретный момент времени МОК  может выступать только за те текущие преобразования в обществе, которые подготовлены в такой степени, что не могут вызвать масштабных вооружённых конфликтов в нём. То есть, когда поддержка обществом данных преобразований будет достаточно велика, чтобы действующая власть была не в состоянии, нарушая собственную Конституцию, масштабно применить силу против собственного народа.

3.       В начале прошлого века основная масса населения России была либо малограмотна, либо вообще неграмотна, средства массовой информации развиты были слабо и практически не оказывали влияния на политические взгляды подавляющего большинства населения страны. С инакомыслием руководство страны боролось силовыми методами. В настоящее время ситуация изменилась коренным образом, государство настолько активно ведёт буржуазную пропаганду во всех средствах массовой информации, а так же в сфере культуры, искусства и даже в отдельных областях науки, что коммунистическая агитация и пропаганда тонет в этом потоке.  Так же надо учитывать и то, что в начале прошлого века, в малограмотной России, основной уклон в работе с массами, ввиду их малограмотности, был в сторону агитации. В настоящее время простая агитация с лёгкостью нейтрализуется массированной буржуазной пропагандой, а потому основной уклон в работе коммунистов должен быть в сторону пропаганды. А с учётом того, что при несравнимых материальных возможностях, буржуазные средства массовой информации по объёму многократно превышают коммунистические, основной упор должен делаться на непосредственное общение и дискуссии, для чего нужна широко разветвлённая сеть, охватывающая подавляющее большинство политически активного населения с левыми взглядами.

4.       В начале прошлого века Советы, будущие органы власти трудящихся, уже существовали. Они формировались во многом стихийно, начиная с 1905 года. В настоящее время таких органов самоуправления трудящихся, которым можно было бы передать власть, не существует. Задача МОК  сформировать такие органы в максимально короткие сроки.

 Организацию трудящихся (современного пролетариата) в господствующий класс предусматривается провести в несколько этапов.

1.       МОК  инициирует создание широкой общественной организации из представителей всех левых и близким к ним партий и организаций на максимально демократической основе, с представительским принципом формирования выборных координационных и исполнительных органов, и полным отсутствием у них руководящих функций. Устав этой организации должен обеспечить вступление в неё как отдельных граждан, так и целых первичных отделений любых левых партий или организаций, но исключительно на основе личного членства. Таким образом, создаётся для всех левых сил России общая площадка для взаимной агитации, пропаганды и выработки согласованных ближайших целей. Любая партия или общественная организация  через своих членов получит доступ к широким массам в лице присутствующих в организации представителей других партий, профсоюзов, женских, молодёжных, ветеранских и т.п. общественных организаций. Координационные органы формируются с самого низа и до самого верха путём направления своих представителей в вышестоящие структуры.

2.       На основе этой организации из представителей входящих в неё партий, организаций, трудовых коллективов, формируются органы будущей власти трудящихся масс (в дальнейшим Советы), которые немедленно должны будут включиться в работу как теневые органы власти.

3.       При условии охвата этой организацией подавляющего большинства левых сил России, складывается ситуация при которой без её поддержки не сможет практически ни какой кандидат стать депутатом представительных (законодательных)  органов, что позволит радикально усилить влияние теневых органов власти (Советов) на реально действующие, вплоть до их доминирования. При необходимости, возможно и инициирование досрочных перевыборов, прибегая в том числе и к давлению на власть массовыми акциями, масштабы которых, с учётом охвата общества данной организацией, должны быть достаточно значительными для достижения поставленных целей.

4.       При получении конституционного большинства в Государственной Думе, представители организации должны будут изменить Конституцию России с передачей всей полноты власти уже существующим Советам.

5.       Новая верховная власть (Советы) принимает новую, заранее подготовленную Конституцию РФ и проводит по ней новые выборы во все органы власти с участием всего населения страны имеющего в соответствии с Конституцией избирательное право.

На этом революция в узком смысле слова, как смена политической власти будет завершена и начнётся революция в широком смысле слова, полное преобразование общественных отношений из капиталистических в коммунистические, что может занять довольно длительный исторический период.

Учитывая то, что действующая власть, ради сохранения государства диктатуры буржуазии, сама может нарушить действующую Конституцию, прибегнув к силовому решению вопроса в свою пользу, как это уже было, МОК  уделяет особое внимание работе с общественными организациями ветеранов вооружённых сил и им подобные, имеющие хорошие связи с реально действующими силовыми структурами, чтобы с их помощью блокировать возможное неконституционное применение силы ныне существующим режимом в случае угрозы его смены.

Международные отношения.

Опыт существования СССР показал, что социалистическое государство, при определённых условиях, может значительное время существовать и в окружении капиталистического лагеря. Но условия этого существования будут во многом зависеть как от ситуации в мире в целом, так и от силы мирового коммунистического движения и уровня наших с ним связей.

МОК  объективно заинтересована и будет всемерно способствовать развитию мирового коммунистического движения, налаживая с ним связи и инициируя совместные организационные структуры, добиваясь таким образом, в том числе, и противодействие политике мировой капиталистической системы проводимой ей внутри России.

3.       Экономическая часть.

МОК отдаёт себе отчёт в том, что реальную экономическую и социальную политику будут формировать широкие трудящиеся массы через свои представительные органы власти, обеспечивающие их диктатуру в обществе. Но как политическая организация МОК, на этапе подготовки, проведения и сразу после революции в узком смысле слова (перехода власти в руки трудящихся масс), и в обеспечение революции в широком смысле слова (развития процесса перехода от капитализма к коммунизму) МОК  будет предлагать и пропагандировать, как в массах, так и в их выборных органах власти, в качестве экономической политики государства диктатуры трудящихся масс следующие первоочередные мероприятия.

1.       Безвозмездную национализацию основной массы промышленных предприятий, в первую очередь крупных, сырьевых и энергетических, но в целом выпускающих не менее 80% промышленной продукции. Это необходимо для того, чтобы:

·         Ликвидировать материально-финансовую базу возможной попытки буржуазной контрреволюции.

·         Резко повысить эффективность экономики как путём централизации планирования и управления ей, так и освобождением энергии масс путём максимально возможным повышением их роли в управлении предприятиями.

2.       Безвозмездную национализацию всего банковского сектора, включая все структуры финансового рынка с немедленным изменением их структуры и принципов функционирования применительно к новым условиям. При этом в приоритетном порядке должны решаться следующие вопросы:

·         Переход на два вида денежных средств – для внутреннего и для внешнего использования.

·         Ликвидация внутреннего финансового рынка как такового, полное исключение использования внутренних денег как капитала приносящего доход.

·         Переход от финансового кредитования промышленности к ресурсному, оставив за внутренними деньгами только функцию учёта оборота стоимостей. На потребительском рынке деньги таким образом превращаются в однооборотные. Выдаваясь изначально в виде кредитов под выпуск конкретных материальных ценностей, в качестве обеспечения предприятия трудовыми ресурсами, они гасятся соответствующими государственными учреждениями после погашения кредитов.

3.        Введение монополии на внешнюю торговлю.

4.       Полную реальную и безвозмездную национализацию всей земли и природных ресурсов.

·         В случае необходимости или временной целесообразности оставления ресурсных предприятий в частной собственности, договора могут заключаться только на услуги по добычи и первичной переработке ресурсов, с безусловной собственностью государства на всю конечную продукцию.

·         Частные сельскохозяйственные предприятия могут использовать землю только на условиях договоров аренды заключённых на определённый срок с учётом дифференциальной земельной ренты и постоянного мониторинга качества почвы с возможностью прекращения их действия при значительных нарушениях условий договора.

5.       В сельском хозяйстве немедленно приступить организации крупных специализированных предприятий с максимально возможной дифференциацией по специализации с возможностью постановки их под контроль и управление соответствующих научных центров.

6.       Национализация наиболее значимых объектов социальной сферы и в первую очередь энергоснабжения, водоснабжение, канализация, утилизация отходов  и т.п. объектов жизнеобеспечения.

7.       Введение полностью бесплатного образования на всех уровнях, с обеспечением условий равной доступности образования одинакового качества для всех жителей страны.

8.       Введение бесплатного медицинского обслуживания с равными возможностями и с постоянным мониторингом здоровья для всех граждан страны.

9.       Полную национализацию всех предприятий науки и культуры и основных средств массовой информации (за исключением ведомственных, общественных организаций и индивидуальных в сети интернет).

Чтобы обеспечить это предлагается полностью изменить систему управления обществом.

1.       Полностью централизовать всю систему управления экономикой под руководством единого Государственного Управления Экономического Развития. Структуру управления экономикой формировать исходя не из назначения конечной продукции, а из особенностей технологии, обеспечивая возможность формирования иерархической разветвлённой сети, каждую ветвь которой  должно возглавлять специализированное научное учреждение, обеспечивая, таким образом, единство науки и производства. Это позволит на основе глубокой специализации и кооперации в масштабах всей страны, а не отдельных отраслей, как было в СССР, резко увеличить эффективность производства.

2.       Академическую науку и образование объединить в единую систему с централизованным руководством, обеспечив тесное сотрудничество и взаимоконтроль академической  науки со специализированными научными учреждениями, а образования с наукой и производством.

3.       Здравоохранение и спорт объединить в единую систему обеспечивающую здоровье и физическое развитие граждан, под руководством единого специализированного научного центра.

В охране здоровья граждан обеспечить концентрацию усилий на предупреждении заболеваний и выявления их на ранних стадиях, для чего обеспечить постоянный мониторинг здоровья каждого члена общества на протяжении всей его жизни, с полным возложением ответственности за это на соответствующие медицинские учреждения.

Упор в спорте должен делаться не на зрелищность, а на массовость, содействуя таким образом физическому развития и укреплению здоровья граждан.

С этой целью данное ведомство должно иметь возможность распоряжаться всеми лечебными, оздоровительными, спортивными учреждениями, а также учреждениями, предназначенными для отдыха граждан.

4.       Сфера культуры и искусства должна быть так же объединена в единую систему под руководством соответствующего научного центра.

Поскольку эта отрасль объективно является тесно связанной с идеологией, то её деятельность должна осуществляться под непосредственным контролем соответствующих подразделений академической науки.

Просмотров: 792 | Добавил: Бобров | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Чат
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Рейтинг
Copyright MyCorp © 2024